Белый город Духовная Россия Беловодье Алекcандр Владимиров Библиотека Карта сайта Контакты

поиск по сайту
Отче Сергий. Приготовления

Алтай и Белуха стали меккой для многих поклонников Агни Йоги. Сюда устремляются также толпы спиритов, контактеров, экстрасенсов. Притягивает не только красота природы, но и мощная энергетика мест. Особенно посещаемы Усть-Кокса, Верх-Уймон, Тюнгур - села, связанные с пребыванием здесь в 1926 году экспедиции Рерихов и откуда сравнительно просто, за два-три перехода, можно приблизиться к прекрасной вершине Алтая.

Паломники создали немало проблем. Иные из них в просветительском рвении убеждают местное население отказаться есть мясо и пить водку. Другие предлагают крестьянам начать медитационное общение с Космосом. Третьи устраиваются в далеко не безлюдных местах, раздеваются и устраивают свои игрища с Космосом, выкрикивая мантры. Все это раздражает крестьян, а в ритуалах с мантрами они усматривают колдовство, от которого дохнет скот и болеют люди. Дело доходит до стычек между местными и пришлыми.

В конце 70-х годов, когда мы приступили к строительству музея Рериха в селе Верх-Уймон, обстановка была иной. И не только потому, что паломников в те времена было сравнительно мало. Мы приехали работать, выполнили весь комплекс строительных работ - от заготовки леса до резьбы наличников и монтажа водяного отопления. Мы помогали крестьянам заготавливать сено, привозили необходимые предметы быта. Никто из строителей не пил вино и многие не употребляли мяса, но мы не вели агитацию за наш образ жизни и не были фанатиками. Если тракторист отказывался стаскивать лес с горы без выпивки, мы брали фляжку спирта и пили вместе с ним, заботясь лишь о том, чтобы доза алкоголя не сказалась на работоспособности нашего напарника. Все четыре года строительства музея наши отношения с местным населением были отношениями трудящихся людей. Когда же начался "рериховский туризм" мы перестали бывать в Верх-Уймоне, чтобы своим присутствием не усугубить обстановку. Стали ездить в Чемал, Змеиногорск. А потом родилась идея добраться до Белухи со стороны Казахстана.

Эта идея возникла во время поездки в Усть-Каменогорск, куда нас пригласили вместе с В.Н.И. (имена некоторых участников, по их просьбе, сокращены до инициалов), моим заместителем по руководству Духовным Центром им. Сергия Радонежского, для чтения лекций по различным духовным проблемам. Нам показали серию слайдов с видами Белухи с юго-западной стороны, а также обещали содействие в организации экспедиции. Но какой экспедиции и зачем?

Уже говорилось, что Алтай принимает надолго и всерьез только людей труда. Из этой аксиомы и родилась концепция экспедиции, концепция труда духовного и материального. Мы решили назвать нашу экспедицию "Отче Сергий" - и потому что наш Центр, взявшийся за ее организацию, носит имя великого русского подвижника, и потому что его жизненный подвиг был для нас примером труда.

Материальные заботы по организации экспедиции взял на себя В.Н.И., человек большой организованности, целеустремленности и деловитости. Я неизменно восхищаюсь этими его качествами и сознаю его превосходство с этой стороны. Вместе с тем, Вячеслав Николаевич отнюдь не прагматик. Ему не раз сулили весьма выгодные должности в солидных коммерческих и финансовых фирмах. Но он выбрал работу в Духовном Центре, где тонкий рублевый ручеек от доходов издательской деятельности целиком уходит на финансирование очередных изданий и на другие инициативы Центра, в том числе на эту экспедицию.

Около года готовили мы экспедицию. В Новосибирске на семинарах Центра я читал лекции о молитве, знакомил людей с молитвенным опытом русских православных старцев, суфиев, буддистов. Мы учились молиться, проводили коллективные молитвы. Такую же работу вели в Томске, Новокузнецке, Красноярске, Юрге, Екатеринбурге, Перми, Волгограде, Ижевске, Набережных Челнах, Донецке, Воронеже, куда нас приглашали на лекции. Проводили круглые столы с тамошними духовными обществами, присматривались к людям. В итоге вырисовался план действий на Алтае: визуальные и приборные наблюдения за природой, уборка традиционных туристических стоянок и очистка их от накопившегося за многие годы мусора, изучение человеческих возможностей в экстремальных условиях, молитвенная работа. Мы отобрали сорок человек (18 новосибирцев и 22 жителя других городов), приобрели необходимую экипировку, изображения Иисуса Христа, Богородицы, Сергия Радонежского. Решено было, что начальником экспедиции станет В.Н.И., а я его "замполитом" по молитвенной работе. Так сказать, поменялись субординацией.

Подробнее расскажу о наших молитвенных задачах, как мы их понимали.

Глагол "молить" обозначает высшую меру просьбы, в религиозном смысле - обращенную к Высшим Силам. Но недаром говорят, что русский язык, среди других европейских, сохранил наиболее тесную связь со своим праязыком - санскритом. Этимологию слова "молить" можно возвести к "ом лить" то есть повторению священного слова ОМ. Слово это можно расшифровать так: О - Бог, М - материя. Более полный вариант слова ОМ - АУМ. Здесь А - Бог-Отец, М - Бог-Сын, или тварный мир, а У - соединяющий обе основы Бытия Святой Дух. Такая трактовка священного санскритского слова в его связи с русским глаголом "молить" конечно, нетрадиционна ни с точки зрения православия, ни с точки зрения индуизма. И читатель вправе ею пренебречь. Но он не может отмахнуться от древней истины, - молитва не есть просьба о помощи, а если такая просьба и содержится в словах молитвы, то это не более чем знак. Ибо Бог знает наши нужды лучше нас самих. Молитва есть вечно возобновляемая попытка установить контакт нашего низшего материального плана Бытия с Высшим, Божественным. Попытка тем более успешная, чем она настойчивей, преданней и чище. Молитва - это самоорганизация человеческого сознания для его вхождения в поток Божественного Разума. А слова молитвы могут быть разными, например, вместо ОМ - "Аминь" или "Аллилуйя", или "Господи, помилуй", или "Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли", "Ом мани падме хум", "О мой Аллах, многократно возношу тебе хвалу". Сила всех этих слов не в них самих, а в степени сердечного напряжения, вкладываемого в слова.

Сегодня подобные чисто религиозные рассуждения можно легко перевести в научный план. Физики уже давно заметили, что мельчайшие частицы энергии, такие, как электрон, например, обнаруживают в экспериментах некую поведенческую логику. Исследуя самую крайнюю из возможно представимых частиц - кварк, ученые пришли к выводу, что он тоже обладает логикой, хотя и совершенно парадоксальной по нашим понятиям. Отсюда был сделан вывод, что за предельно делимыми степенями материи находится некая управляющая ими энергия, которую физики назвали Суперсилой. Но ведь и Библия определяет Бога как энергию - "Бог есть огнь поядающий".

В молитве человек обращается к Этой Силе в умноэмоциональном устремлении, стараясь сомкнуть оба потенциала - свой и Божественный. Такое устремление требует значительного напряжения. Но разве Суперсила не помогает человеку помимо его воли? Помогает. Однако такая помощь значительно эффективней, если человек сознательно ищет силу и добровольно отдается под ее покровительство. Если же он мешает ей, а тем более противится, последствия тяжки. Всю мучительную историю человечества, в том числе историю смен конфессий, и атеистические эпохи можно объяснить именно нежеланием людей подчинить низшую свою природу Высшей, стремлением, наоборот, свести Божественное подобие к своему собственному. Конечно, во все времена были исключения, но основная масса человечества действовала всегда именно так.

Есть ли основания полагать, что нынешний религиозный ренессанс не окажется скоропреходящей модой? Основание для оптимизма есть. Наука - главный серьезный оппонент религии, сегодня стремительно спиритуализируется, ученые приходят к тем же выводам, которые давно сделаны в эзотерическом христианстве, буддизме, исламе. Во-вторых, экономический, политический, экологический и иные тупики, куда ми забрели, не оставляют никаких горизонтально-материальных надежд. Остается одна дорога - вверх по спирали Духа. Отныне это дорога для всех.











Rambler's Top100
2001-2011 © Создание сайта: Amicus Studio. Создание сайта