Белый город Духовная Россия Беловодье Алекcандр Владимиров Библиотека Карта сайта Контакты

поиск по сайту
Отче Сергий. Белуха внутри нас. Усть-Каменогорск

По возвращении из экспедиции у нас была запланирована встреча с духовными обществами города. Их здесь несколько. И устькаменогорцы принимали нас очень тепло. Встреча проходила в только что отремонтированном здании городского краеведческого музея. Мы рассказали о том, что видели, слышали и чувствовали у подножия Белухи, вместе с устькаменогорцами помолились. И словно дыхание Великой Горы пришло в зал, в торжественном, благостном молчании многие ощутили высокую радость, которую говорившие пережили у Белухи.

Сибиряки народ здравый. Много поездив по стране и встречаясь с членами различных обществ, я сделал заключение, что в Азиатской России и республиках этой части нашей бывшей державы проживают люди, наименее подверженные разного рода духовным заболеваниям. Но из песни слова не выкинешь. И здесь существует беда так называемого контактерства с Тонким Миром. Она как суховей сушит сознание, оставляя в нем песок равнодушия к Миру Божественному, жажду феноменов и марево их миражей. Сколько раз после лекций о Сергии Радонежском, о Пушкине, о судьбах России ко мне подходили люди и начинали рассказывать о своем путешествии на Орион, и один из них показал стихи, которые якобы были внушены "свыше" и не кем иным, как Иоанном Крестителем.

- Почему вы решили, что эти стихи продиктовал вам Иоанн Креститель?

- Так мне было сказано.

- И вы убеждены, что столь слабые стихи мог сочинить великий святой?

- Но Пушкин же имел видение серафима, вы сами это доказываете.

- Но я не говорил, что стихи Пушкину диктовали. Он сочинял их сам. То, что называют вдохновением - это особое состояние прилива сил, творческого блаженства, которое знакомо любому подлинно творческому человеку. Если же такой человек обладает особой тонкостью натуры, большой культурой и трудолюбием, тогда его называют гением. Настоящее творчество не похоже на механическое письмо. Это соединение вдохновения и труда.

Но убеждать подобного контактера - дело бесполезное. Зряшное дело доказывать ему, что людей на Орионе в нашем представлении нет, потому что там, как и на нашем Солнце, жизнь существует в немыслимых и непредставимых формах.

- Но я же это видел, - обычный ответ.

- А не кажется ли вам, что ваш Орион не дальше порога вашей квартиры обитает?

Молчание.

Мозг контактера схвачен обычно одной идеей, и он соглашается лишь с тем, что подтверждает ее. Он одержим. Он уже не принадлежит себе. А одержателем может быть какой-либо астральный шутник, а иногда и злодей из Тонкого Мира, "выпивающий" энергию своей жертвы.

В Усть-Каменогорске мы встречались с таким человеком-жертвой. Тусклый взгляд, безнадежно-однообразный интерес к одной теме. Я рассказывал, что видения у нас были, но они представляли для нас "прилагательное", существительным была работа, молитва за Россию. Но мой собеседник упрямо поворачивал разговор в сторону Астрального Мира, говорил, что уже не раз ходил к Белухе, чтобы вступить в "контакт".

- И вступали?

- Вступал.

- Где?

Выясняется, что дальше Язевки (50 км от Белухи) ему побывать не удалось.

- А почему?

- Как-то обстоятельства не складывались. Не получалось.

- Может быть, потому что Белуха не расположена к контактерству?

- Все равно на следующий год попробую еще...

Я много думал, почему наше время дает обилие людей с расщепленной "контактами" психикой. И вот выводы, к которым пришел. На планету хлынул поток космического Огня. Сам процесс пока еще не видимый, но последствия его ощущаются всеми - вспышки болезней, известных и неизвестных, волны политического, националистического и клинического безумия, разного рода природные неблагополучия. Процесс этот поддается и научному анализу, его в свое время исследовал А.Л.Чижевский, кстати, предсказавший его особую активность именно в конце века (он связывал его с пиком солнечной активности). Жесткие космические излучения, которые усилились, кроме того, в связи с уменьшением защитного озонного слоя, дезорганизуют не только земную обстановку, но и материю Тонкого Мира. Миллионы астральных сущностей, которые раньше занимали свои экологические ниши в разных слоях Астрала, то есть, находились в относительно упорядоченном состоянии, сегодня под давлением жестких излучений пришли в хаотическое состоянием. В Тонком Мире тоже идет своя перестройка, и там тоже есть свои радикалы. Это они суггестируют благопристойных политиков в галстуках, обещающих рыночный рай и права человека, и обнищавших, одураченных людей с "улицы", которые как попугаи повторяют политическую трескотню.

Те, у кого суггестия не вытеснила личность или подавила ее лишь частично, чувствуют незримое влияние, видя его исходящим из масонских лож. Но как могут немногочисленные масоны управлять сотнями миллионов (согласно статистике) верующих людей? Увы, толпами управляют чаще всего не масоны, но разбуженный нами хаос. А так как знания людей в области тонких энергий почти отсутствуют, а этический уровень опустился ниже допустимой отметки, тонкая суггестия преобладает. И жертвами ее являются не только толпы невежественных людей, но и сами "многомудрые" масоны.

Церковь сопротивляется. Но как? Все, что вне церковной традиции, объясняется происками лукавого. Известный православный теоретик, американский священник Серафим Роуз, не отрицая фактов видений, зарегистрированных Раймондом Моуди у тех, кто перенес клиническую смерть, считает, что все они укладываются в разряд "мытарств воздушных", а многообразные явления НЛО свел к бесовским ухищрениям ввести человека в соблазн. Логика потрясает. Где же Бог? Неужели Он пребывает только среди православных святителей и немногочисленной верной паствы? Неужели огромный, неизученный, оказывающий многообразное влияние на нашу жизнь Астральный Мир достоин только крестного знамения, - чур меня?!

Да, Тонкий Мир, как наш земной, содержит свои ловушки, своих негодяев-демонов, но там же находится огромное количество развоплощенных душ, иногда замечательных, даже святых, чаще обыкновенных, заблудившихся, как и мы, жителей плотного мира. Кроме того, Астральный Мир населен бесчисленными элементалами, духами природы - всеми этими гномами, эльфами, саламандрами, которые вовлечены в бесконечный труд природы. Они помогают человеку на его эволюционных путях. Зачем же отвергать эту помощь, в страхе открещиваясь от нее. Принимать Тонкий Мир за божественный недопустимо, здесь можно заблудиться и деградировать, но и действовать по принципу "отыди от меня, сатана", - значит умножать рознь мира сего. Да и слова "отыди от меня, сатана" придуманы Библейской комиссией, переводившей старославянскую Библию на русский. В оригинале Иисус Христос, искушаемый на горе, говорит князю мира сего: "Иди за мной, сатано!"

Так и должен был сказать Царь духа и настоящий Хозяин мира, своей несокрушимой верой в Отца Небесного сумевший покорить все царства природы и заставивший даже врага рода человеческого послужить Его (Христа) славе в веках.

Русская православная церковь, несмотря на многие свои замечательные заслуги и сохраняющуюся внутреннюю силу, увы, не поспевает за движением Истины (а Истина движется и движется стремительно), и поэтому многие, слишком многие думающие люди не находят у сегодняшних лидеров церкви ответа на свои вопросы. Сегодня человек хочет не только верить, но и знать.

Когда закончилась встреча в усть-каменогорском музее, ко мне подошла молодая красивая женщина восточной наружности.

- Мне бы хотелось с вами поговорить.

- Давайте поговорим.

Торопясь и волнуясь, она заговорила:

- Меня зовут Зульфия (настоящее ее имя не называю, поскольку не просил разрешения публиковать ее признания. Но в самих признаниях, думаю, нет тайны). Я - казашка. Жила, как и все: муж, дети, семейные заботы. Сегодня, когда многих захватила религиозная волна, пришла она и в мою жизнь. Пришла вместе с Иисусом Христом. Не могу сказать, как это началось, но я вдруг почувствовала огромную любовь к Иисусу Христу. Я повесила дома икону, стала молиться. Муж у меня человек, равнодушный к вопросам религии: хочешь молиться - молись. А родственники стали говорить: ты изменяешь вере отцов. Ты должна молиться Аллаху. Разве я отказываюсь от Аллаха? Но мне ближе Христос. Как я должна поступить?

- Почему вы об этом меня спрашиваете?

- Мне хочется знать ваше мнение.

- Но речь идет не обо мне, речь идет о вас. Да еще в столь деликатном вопросе. Я не могу вам дать совет.

- Вы хотите сказать, я должна решить сама?

- Именно так.

- Вы знаете, у меня недавно заболел сын. Тяжело заболел. Я стала молиться. Господи, сохрани мне моего сына, сохрани! И на другой день мой сын проснулся здоровым. И теперь, если кому-нибудь из моих знакомых бывает плохо, я молюсь за этого человека. Господи, Иисусе Христе, помоги, если будет воля Твоя! И часто помогает. Я не экстрасенс, специально лечением не занимаюсь, а вот так потихоньку молюсь Иисусу Христу. Разве я могу сделать плохо своему народу, если молюсь Христу, а не Аллаху?

Милая Зульфия, вы никому не сделаете плохо, если будете молиться тому, кто вам ближе. Но теперь на этих страницах (может быть, мой очерк попадет вам в руки) добавлю, что я понял, почему вы обратились ко мне. Вы и без меня знали свою правоту, но вы почувствовали мои собственные проблемы, и подойти ко мне вас толкнула интуитивная потребность меня поддержать. Спасибо вам, Зульфия.

Мне действительно не легче вашего. В бытность мою в рядах КПСС, а я состоял в ней до самого последнего времени, (когда иные из тех, кто обвинял меня в религиозном отступничестве и исключал из нее в 1979 году, через двенадцать лет сами сдавали или жгли партийные билеты), - так вот с 1979 по 1981 год я пытался убедить партийных функционеров, что КПСС не выживет, если не сумеет опереться на осмеянные ею религиозно-духовные начала в человеке. Но не был услышан.

Сегодня, знаете, что меня заботит? Я хочу найти хотя бы одного атеиста. Их не стало. Вчерашние безбожники обвиняют меня, что я изменил вере отцов - Православию. А когда я говорю, что человек - это и есть Бог, что мы нигде не найдем Всевышнего, как только в самих себе, меня упрекают в гордыне и в атеизме. Одна газета напечатала интервью со мной под заголовком "Безбожник".

Люди могут устраивать революции или контрреволюции, быть радикалами или консерваторами, изучать Библию, Коран, Агни Йогу, объявлять себя при этом свободными и быть в полном порабощении у книжной буквы или у своих привычек и чужих мнений. Проблема Бога в человеке. Хочет ли он оставаться таким, каков он есть, то есть завистливым, нетерпимым, усвоившим формулы священных текстов, а не их дух, и навязывающим это свое представление о Боге другим? Хочет ли он как Сизиф катить камень в гору, заведомо зная, что камень все равно сорвется вниз? Или же он надеется закатить камень на вершину? Но тогда ему придется победить самого себя и узнать, что за покоренной вершиной перед ним поднимется новая, и так без конца. Отважится ли он понять это? Или иллюзия движения и словес его вполне устраивает?

Вот почему, Зульфия, я изучаю религиозный опыт всего мира, в том числе адептов Ислама, чтобы понять душу тех, кто сумел победить самого себя. А трудно мне потому, что не могу похвастаться такой победой. Слишком много мути осело в моей душе, слишком много тины на днище моей жизненной лодки. Сердечное желание выбраться из этого болота - мое самое большое в жизни желание. Я знаю, как много трудов придется приложить. И знаю, что одними этими трудами цели не добьюсь. Поэтому как самый обыкновенный верующий человек я молюсь Иисусу Христу, Божьей Матери и Сергию Радонежскому (это моя Троица), чтобы они вразумили меня, дали сил устоять в жизненной борьбе. Но я также знаю, что Троица эта не где-то в далеких космических пространствах, но во мне самом, на вершине моей собственной внутренней Белухи. Подняться бы!

Вот вам, Зульфия, моя исповедь в ответ на вашу. Вы любите "моего" Христа, а я люблю "вашего" Магомета, этого мужественного и благородного араба, который сумел подняться к Богу. Я люблю и Моисея. Разве его десять заповедей не прекрасны? И если бы люди исполняли их, разве наша планета дошла бы до сегодняшнего ничтожества?

Впрочем, довольно о дурном. Вы пришли раньше меня к самым главным истинам жизни, и я рад за вас. Я встречаю сегодня уже немало молодых людей, не склонных к духовной однобокости, которые великую заповедь всех религий - заповедь любви - не просто повторяют как попугаи, но реализуют в жизни. Это дает надежду.

Вам ближе всего Иисус Христос. И мне - тоже. Не потому, что он лучше основателей других религий или что Он - Бог, а Они - лишь несовершенные пророки. Но потому, что именно Он с огромной силой и убедительностью показал людям то, что им сегодня нужнее всего, - любовь.

Мы расставались с Усть-Каменогорском, чувствуя, что вернемся сюда еще раз, потому что приобрели новых друзей. Нам очень помогли в организации экспедиции председатель городского Рериховского общества Александр Тихонович Протасов, предприниматель Владимир Филиппович Вольф, молодые энтузиасты из усть-каменогорского общества "Сократ".

Как много здоровых духовных ростков прорастает не только в России, но и в бывших республиках Союза, обозначенных столь непривычным еще термином "Ближнее Зарубежье"! Конечно, привыкаешь ко всему, но от нашего духовного здоровья зависит, чтобы новые пограничные реалии не обросли угрюмым соперничеством или еще хуже - враждой, чтобы наша суверенизация обернулась возросшим чувством самостоятельности, ответственности и достоинства.






Rambler's Top100
2001-2011 © Создание сайта: Amicus Studio. Создание сайта