Духовная Россия
Юрий Ключников
Авторская страница Поэзия, публицистика, философские работы, духовные откровения, беседы о прекрасном, страницы жизни и творчества ПоэзияПублицистикаПути биографии ПреемственностьН.М.Смирнов (Дельфис #1 (13)/98, статья в сокращении) Отец и сын: Юрий Михайлович и Сергей Юрьевич Ключниковы люди разных судеб, разных подходов к жизни. Несомненно, что объединяющее их кровное родство имеет духовную основу, которая не приобретается в одночасье, но долго взращивается. Оба они избрали трудный путь ученичества, оба в разных городах Новосибирске и Москве возглавляют круг сподвижников, оба литераторы. Ключниковылюди не праздные. Читая их книги, слушая их, убеждаешься в серьезности и основательности этих людей. И, конечно же, они интересные собеседники. Вот и наша беседа с отцом и сыном велась неспешно, была наполнена множеством размышлений, воспоминаний u свежих наблюдений. "Такие встречи необходимы", думал я, начиная работу над интервью, вспоминая отдельные эпизоды беседы. "Да, они необходимы многим", думается и теперь, когда работа уже окончена. Они нужны тем, кто сочувствует нашему движению, и тем, кто не признает его. Такие беседы сближают единомышленников, ломают границы между нами и миром. Корр. Юрий Михайлович, расскажите о вашем пути в Агни Йогу. Кто был вашим наставником? Юрий Михайлович Ключников. Вопросы философии интересовали меня давно. Я учился в Москве (это были 60-е годы), в одном привелигированном учебном заведении, где была великолепная библиотека. Два года моей учебы я потратил, главным образом, на изучение западно-европейской философии. В нашей библиотеке можно было прочесть тех авторов, которые значились в каталогах как запретные, таких как Шопенгауэр, Ницше, Сартр. В общем я не нашел ответа на вопросы, которые меня интересовали, у западных философов. Потом я подумал, что, может быть, живые носители западного образа жизни лучше понимают смысл жизни, знают, зачем живет человек на этом свете. В 1965 г. я, будучи на каникулах, устроился в Интурист переводчиком и, выполняя свои служебные обязанности, пытался осторожно выяснить интересовавшие вопросы у иностранцев. Но их реакция была примерно такая же, как у современных наших чиновников. Тогда у нас было время строительства коммунизма, а у моих иностранцев, как оказалось, смысл жизни заключался в вилле на Средиземном море, яхте и счете в банке. Долго я находился в состоянии разочарованности, пока однажды не случилось одно интересное переживание, и оно что-то во мне открыло. Я стал вести целенаправленный поиск. Вышел сначала на восточную и христианскую философию. В институтской библиотеке были очень хорошие книги по христианству. Так я познакомился с Добротолюбием, и то, о чем я прочел, оказалось ближе к тому, что меня интересовало. Позднее открыл для себя восточную йогу, в хатха-йогическом исполнении, дзен-будаизм, читал книги Шри Ауробиндо и, наконец, вышел на Агни Йогу. Это были уже 70-е годы. Агни Йога меня настолько ошеломила, покорила, что, как всякий прозелит, я стал размахивать этими книгами и восклицать: "Боже мой, есть ответ на все вопросы о смысле жизни! Почему люди не берут их на вооружение?" В это время я и мои единомышленники стали строить музей Н.К.Рериха на Алтае, в селе, в котором проходила месячная стоянка трансгималайской экспедиции Рерихов. Одновременно со строительством мы предложили Сибирскому отделению Академии наук программу для работы будущего музея как научной единицы, занимающейся вопросами философии, этики, морали, проблемами тонких энергий и многим другим. Реакция была совершенно неожиданной нас стали обвинять в религиозном идеализме. Поскольку я был выпускником отделения журналистики Высшей партийной школы, мне это не могло "сойти с рук". Два с половиной года меня терзали: исключали из партии, восстанавливали, требовали покаяния, отказа от своих взглядов. Я не покаялся. Всего я прошел через 70 (!) собраний и обсуждений. В общем пришлось худо, но эта негативная сторона жизни оказалась и полезной, поскольку, сдавленный со всех сторон, я имел только одну возможность идти по тому верному направлению, которое избрал. И эта прочистка мозгов способствовала более быстрому духовному созреванию. Учение помогло мне не сломаться. Меня уволили с работы, лет пять работал грузчиком на хлебозаводе, а потом началась перестройка, а с ней и другая полоса жизни. Меня стали приглашать в разные города на конференции, появилась возможность общения с единомышленниками в Новосибирске, я организовал там Центр Сергия Радонежского. Вы знаете, какое место занимает этот святой в Агни Йоге. Кроме того, занимался издательской деятельностью вместе с Борисом Андреевичем Даниловым в организованном нами же кооперативе "Алгим". Правда, позднее я увлекся другим делом, а Борис Андреевич продолжил свою работу выпуском книг "Грани Агни Йоги". С 90-х годов я проехал всю Россию от Дальнего Востока до западных городов, был на Украине, в Казахстане. Наш Центр связывают дружеские, деловые отношения со многими руководителями рериховских обществ в других городах. Корр. А как вы познакомились с Альфредом Хейдоком ? ПоэзияПублицистика В нашей студии создание интернет магазина с нуля. |
||||||
|
||||||
|